С 02.01.2023 года на основании статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. N 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения подаются посредством государственной единой республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (обращения.бел).
Доступ к данной системе осуществляется бесплатно.
С правилами подачи электронных обращений посредством системы можно ознакомиться здесь.
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в ОАО «Новополоцкбыт» осуществляется в соответствии:
- с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
- с Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»
- с Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»
- с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. №667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»
Граждане Республики Беларусь реализуют право на обращение путем подачи (внесения):
- письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений) и устных обращений в организации;
- электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации;
- замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений организации, реализующей товары, выполняющей работы. оказывающей услуги.
Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели реализуют право на обращение путем подачи:
- письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений) и устных обращений в организации;
- электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.