Электронные обращения

Написать электронное обращение

Прием электронных обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц осуществляется через формы «Электронные обращения граждан» и «Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», размещенные на сайте ОАО «Новополоцкбыт».

Электронные обращения, поступившие в ОАО «Новополоцкбыт», подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Электронные обращения граждан должны быть изложены на белорусском или русском языке и содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны быть изложены на белорусском или русском языке и содержать:

  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведении (документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях), в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

При несоблюдении вышеуказанных требований электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу, о чем заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется с указанием причин принятия такого решения.

Обращения, поданные в установленном порядке, подлежат обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается.

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу, если:

- изложены не на белорусском или русском языке;

- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

- содержат текст, не поддающийся прочтению;

- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции ОАО «Новополоцкбыт»;

- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

- c заявителем прекращена переписка.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях либо в письменном виде, в случаях, если  заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты, либо в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальных сайтах государственных органов и иных государственных организаций, к компетенции которых относится рассмотрение изложенных вопросов, в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в отдел торговли и услуг Новополоцкого городского исполнительного комитета.

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.