РУС / БЕЛ
Законодательство в сфере бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей | Новополоцкбыт, дом быта в Новополоцке, парикмахерские ритуальные услуги

Законодательство в сфере бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей

Законодательство в сфере бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей:

● Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З "О защите прав потребителей"

● Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц"

● Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. №128-З "О государственном регулировании торговли и общественного питания"

● Указ Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц"

● Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 г. № 7 "О развитии предпринимательства"

● Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 г. № 703 "О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров"

● Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2004 г. № 1590 "Об утверждении Правил бытового обслуживания потребителей"

● Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2009 г. № 31 "Об утверждении Правил продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли".

● Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2009 г. № 26 "О некоторых вопросах защиты прав потребителей"

О функционировании Портала рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь

Портал рейтинговой оценки организаций, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, и (или) осуществляющих административные процедуры, разработан во исполнение абзаца второго подпункта 4.2 пункта 4 Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» в целях:

  • формирования системы рейтинговой оценки гражданами эффективности деятельности государственных органов и организаций путем анкетирования, проведения опросов в глобальной компьютерной сети Интернет и иных мероприятий с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
  • обеспечения надлежащего учета информации об оценках граждан и использования ее при оценке деятельности соответствующих организаций и проведении ротации их руководящих кадров;
  • повышения эффективности работы с гражданами; качества обеспечения жизнедеятельности населения, открытости государственных органов, а также дальнейшей дебюрократизации деятельности государственных органов и организаций.

Посредством портала рейтинговой оценки гражданам предоставляется возможность оценить и прокомментировать качество работы государственных органов и организаций, которые, в свою очередь, располагают инструментом автоматического сбора оценок их деятельности гражданами и учитывают данные оценки и комментарии граждан для повышения качества обслуживания населения.

На основании полученных оценок граждан на портале рейтинговой оценки формируется рейтинг организаций. Текущее значение рейтинга, его изменение во времени являются основанием для заключения об эффективности деятельности государственных органов и организаций по работе с гражданами.

Интересующую организацию можно найти любым из следующих способов:

  • с помощью поисковой строки;
  • в сферах жизнедеятельности или в перечне организаций на главной странице портала;
  • на карте, размещенной в разделе «Рейтинг».

Для того, чтобы оценить организацию гражданину необходимо заполнить анкету, нажав кнопку «Оценить», в профиле этой организации на портале рейтинговой оценки.